+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
Новости

 

24.09.2018
Вечер встречи
24.09.2018

В рамках работы по преемственности между МБДОУ детский сад «Северное Сияние» и ОО «Национально- культурная автономия  татар г.Сургут, п. Нижнесортымский" воспитатели подготовительной группы Иванищева Е.Е., Амирова А.Ш. организовали первую встречу под названием «Вечер игр». По сценарию детей пригласила в гости в татарская семья –Альфия-апа (бабушка) и ее внучата. Она познакомила детей с традициями и культурой татарского народа, с которым мы проживаем рядом на одной территории уже много веков. Дети познакомились с народными мелодиями,  национальными блюдами, играми разных народов: «Юрта» (башкирская), «Надень папаху» (кумыкская) и «Платок» (русская). Мы считаем, что такие встречи  способствуют расширению кругозора, воспитывают толерантность и уважительное отношение к народу, который составляет часть нашего многонационального общества

30.08.2018
Мы помним
30.08.2018

 

 

15.11.2017

Разработка занятия «Тропинка к школе»

Цель: формирование интереса у старших дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

* Закрепление знаний о цветовой гамме.

* Формировать умения отгадывать загадки.

* Формирование логического мышления.

* Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

* Систематизировать знания о школьных принадлежностях.

* Формирование познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе.

* Закрепить умения детей в работе с интерактивной доской.

Коррекционно-развивающие:

* Развивать  слуховое и зрительное внимание.

* Развивать двигательную активность.

* Развивать эмоционально-волевую сферу, снятие тревожности.

* Развивать элементарные навыки самооценки.

* Развивать  коммуникативные качества, умение работать в микрогруппе.

Воспитательные:

* Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Направление – развивающее.

Группа – подготовительная.

Материалы: геометрические фигуры 3 цветов (для ранжирования команд), цветные коробки, конверты, плакаты по количеству команд с изображением школьных ранцев, картинки с изображением школьных принадлежностей для составления коллажа, клей, демонстрационный материал, медали  участникам, древко с лентами для рефлексии.

Оборудование: столы по количеству команд, мольберты, колокольчик.

Аппаратное обеспечение:

Мультимедийное оборудование.

Программное обеспечение:

MicrosoftOfficePowerPoint 2007.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

* Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски, практической деятельности детей);

* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

* Эмоциональные;

* Социальные;

* Игровые.

3. Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

На занятии применяются следующие технологии:

* Информационно-коммуникативные;

* Здоровьесберегающие.

Средства: аудиозапись.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Время проведения занятия: 30 минут.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I.  Организационный момент

Дети  входят в кабинет и садятся за любой стол. При входе каждый ребенок берет из коробочки  один цветной кружочек.

Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им сесть за столы.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, а как вы думаете, зачем вы взяли при входе в кабинет кружок?

 -Кружки у вас одинокого цвета или разные?

 -Правильно! Кружки все разного цвета!

 -Мы с вами сейчас образуем команды!

 -Вам необходимо разбиться на 3 команды согласно выбранного цвета кружка! В одной команде будут находиться ребята, у которых в руках кружки красного цвета, в другой команде  будут находиться  ребята  у кого желтого цвета кружки, еще одна команда-это зеленого цвета кружки!

 -На каждом столе находиться опознавательный знак, круг по цвету вашей команды: красный, желтый, зеленый. Вы можете встать и пройти к своему столику!

-Вот  мы сейчас и посмотрим, все ли вы хорошо знаете цвета! (дети образовывают команды  согласно выбранного цвета круга).

-Молодцы!  С первым заданием вы справились! У нас получилось 3 команды!

-Ребята, а как вы  думаете, зачем мы разбились на 3 команды? (дети отвечают)

-Правильно!  Вы сегодня будите  соревноваться!

-Ребята, а вы любите соревнования?

-А где обычно проходят соревнования? (ответ детей: в спортивном зале!)

-Мы находиться в группе! сегодня будем соревноваться  не в том, кто быстрее бегает, дальше всех прыгает, а в том, кто быстрее разгадывает загадки, умеет находить отличия у  двух одинаковых предметов и многом, многом  другом! 

  1. Основная часть.

1.Ритуал приветствия.

Педагог-психолог:

-Ребята, как в школе называют взрослого, который учит детей?

-Правильно, учитель!

-К нам сегодня пришли гости, учителя из  школы! Давайте познакомимся и поприветствуем  наших гостей! (идет музыкальное сопровождение: песня о школе).

Педагог-психолог предлагает детям и учителям выполнить упражнение «Ладошки».

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Педагог-психолог:

-Уважаемые дети и гости! Предлагаю вас образовать  два круга, внутренний и внешний. Учителя становятся во внутренний круг лицом к детям. Дети находятся во внешнем круге  лицом к учителям. Учителя стоят на месте и держат руку ладошкой к  детям. Дети идут по кругу и дотрагиваются своей ладошкой до ладошки учителя, при прикосновении дети называют свое имя. 

После знакомства педагог-психолог предлагает детям занять свои места.

Педагог-психолог:

-Ребята, посмотрите, какую большую и красивую коробку принесли с собой учителя! Интересно, что в ней находится? (коробка стоит на столе, за которым сидят учителя, психолог слушает ответы детей).

–А давайте спросим у учителей, что же там находится?

Учитель:

-Ребята, мы подготовили для вас задания! Задания находятся в коробке!  Мы хотим узнать, знаете ли вы что должно находиться в портфеле у школьника, знаете ли вы распорядок дня, умеете ли вы работать в команде, знает ли вы, что такое дисциплина и соблюдаете ли вы правила?!

-За каждое правильное задание вы будете получать баллы! Баллы, кружки синего цвета,  будем размещать на доске, чтобы вы видели, какая команда получила больше баллов!

Педагог-психолог:

-Надеюсь, мы с вами порадуем учителей, вы покажете все свои способности!

2. Загадки

Учитель:

-Ребята, а вы любите загадки?

Учитель подходит к каждой команде и предлагает одному участнику вытащить конверт с загадками.

Педагог-психолог читает загадку. В случае если дети из этой команды не могут дать правильный ответ, учитель обращается за помощью к детям из  других команд.

1.Рисовать решил я дом, открываю свой (альбом)

2.Рисовать умеет наш, деревянный (карандаш)

3.Вдруг прямою станет змейка, а зовут ее (линейка)

4.В альбоме буду рисовать, а для письма нужна (тетрадь)

5.Я рисовал, а тут Маринка, сотрет ненужный штрих (резинка)

6.На себя ребята честно, полагаться не привык,

Чтоб задание запомнить, я его пишу в (дневник)

Педагог-психолог:

-Ребята, какие вы молодцы! Вы  так хорошо знаете загадки!

-Как вы думаете, а почему все загадки были о школьных принадлежностях?

-Правильно ребята, потому что вам скоро идти в школу!

-А вы хотите пойти в школу?

-Вы подготовились к школе?

-Вот мы сегодня и проверим, на сколько хорошо вы подготовились к школе?!

-Школа-это  страна знаний!

-А как выдумаете ребята, почему школу называют страной знаний?

-Хотите ли вы учиться?

3. Командная игра «Классификация». Игру проводит учитель.

           Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

           Педагог-психолог:

           - Уважаемые учителя,  а что еще находится у вас в такой большой коробке?

          Учитель:

          -В нашей коробке есть еще интересные задания!

           Учитель подходит к каждой команде и достает из коробки коробочки меньшего размера.

          -Ребята, а что же находится в этих коробках? (дети открывают коробки)

          -Ребята, каждому из вас достались картинки с изображением времени суток, времени года и режимом дня. Ваша задача разложить картинки на мольберте по порядку друг под другом. Вы должны посовещаться,  принять решение и правильно расположить картинки.

-Время у вас ограничено, как только прозвенит колокольчик, вы сразу же прекращаете выполнение задания!

После того, как дети выполнили задание, учитель подводит итог, какая команда быстрее справилась с заданием и  предлагает ребятам разобраться, правильно ли выполнили задание ребята из другой команды.

Учитель:

-Ребята посмотрите внимательно, правильно ли выполнили задания ребята из команды … (сначала обращается к той команде,  которые быстрее закончили выполнять работу, если задание было выполнено после того, как прозвенел колокольчик, учитель  может начать обсуждение с любой команды).

Приглашает для проверки задания ребенка из другой команды. Выходит, желающий ребенок к мольберту исправляет ошибки либо уточняет, что задание выполнено верно!

Учитель дает синий кружок той команде, которая выполнила задание без ошибок (кружки размещаются на доске).

4. Игра на внимание: «Нос, пол, потолок».

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Игру проводит педагог-психолог. Игра не оценивается. Педагог-психолог приглашает учителей вместе с детьми принять участие в игре.

Педагог-психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

- Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, то я скажу,

А не то, что покажу.

5. Упражнение «Найди 6 отличий». Игру проводит учитель.

Цель: развитие зрительного внимания (его концентрации, устойчивости, развитие связной речи дошкольников, закрепление умения работать с интерактивной доской).

Учитель:

-Ребята, а  у нас еще есть  для вас задания!

Учитель приглашает ребенка и предлагает ему вытащить еще одну коробку из большой коробки. Учитель предлагает ребенку открыть коробу. В коробке находятся похожие картинки. Ребенок показывает картинки детям!

-Ребята, подумайте, что - же это за задание, мы для вас приготовили? (дети пытаются отгадать задание).

Учитель:

-На экране две картинки (работа с интерактивной доской). Вы должны найти 6 отличий. Каждое отличие отмечается на картинках фиолетовым треугольником. Победителем будет та команда, которая найдет больше всех отличий!

-Если вы будите кричать, перебивать друг друга, игра продолжаться не будет, у вашей команды сгорят все очки! Каждый поднимает для ответа руку! (учитель обращает внимание детей на доску с заработанными баллами).

  1. Физкультминутка под  музыку  «Мы маленькие дети!». Физкультминутку проводит педагог-психолог.

Педагог-психолог:

       - Ребята, как называется в школе время, когда все дети могут разговаривать, ходить по классу, выходить из класса, много двигаться?

-Правильно,  перемена!

-Уважаемые учители и дети! Я предлагаю  вам немного отдохнуть!

-Я проведу с вами музыкальную физкультминутку!

  1. Классификация «Что должно находиться в портфеле». Игру проводит учитель.

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в микрогруппе,  принимать общее решение, выражать свое мнение.

Учитель:

-Ребята, а  у нас в коробке ведь еще остались задания! (учитель  подходит к каждой команде, достает конверт, в котором находятся разные рисунки).

-Ребята, а вы знаете, что должно находиться в портфеле у школьника?

-Перед вами на мольберте прикреплены рисунки с изображением портфеля.

  -Ваша задача: посмотреть картинки, посовещаться и решить, какие предметы вы положите в портфель школьника! После того, как вы приняли решение, вы приклеиваете  картинки. Вам необходимо принять правильное решение, аккуратно и быстро приклеить картинки, а затем рассказать, почему вы выбрали эти картинки! 

-Давайте вспомним правила школьников:

-школьники дружные;

-помогают друг другу;

-соблюдают дисциплину.

-Ребята,  время у вас время ограничено.  Как только вы услышите колокольчик, сразу прекращаете работу!

Учитель:

-Ребята, время выполнения задания окончено!

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Кто быстрее и правильнее собрал портфель?

(после того, как дети закончили работу, от команды выходит к мольберту один ребенок и рассказывает, какой они сделали выбор и почему. Учитель задает наводящие вопросы и обращается к командам: ребята, а вы согласны?)

Педагог-психолог:

-Ребята, вы  выполняли задание «Что должно находиться в портфеле»!

-Вы теперь знаете, что должно находиться у ученика?

-Как вы думаете, наши гости, учителя убедились в том,  что вы готовитесь к поступлению в школу? (психолог обращает внимание детей  на доску, на которой учителя фиксировали  ответы детей)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Дети находятся в своих командах.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог-психолог:

-Ребята, уважаемые гости,  наше занятие  завершается. Я хочу узнать у вас:

-понравилось ли вам наше занятие,  все ли у вас получилось?

Педагог-психолог стоит в центре группы. В руках держит древко на котором  прикреплены ленточки красного и зеленого цвета. Педагог-психолог приглашает всех подойти и выбрать цвет ленточки:

-красная ленточка  если вам  занятие понравилось и у вас все получилось;

-зеленая ленточка если занятие вам понравилось, но у вас не все задания получились.

По итогам самооценки детей педагог-психолог задает вопросы детям.

-Ребята, а что вызвало трудности?

-Что понравилось больше всего? (дети держат ленточки в руках)

Педагог-психолог:

-Ребята а давайте спросим у наших гостей, учителей из школы, понравилось ли им наше занятие? Давайте узнаем у них, как они думают, готовы ли вы к школе, ребята, из какой команды быстрее всех отгадывают загадки,  умеют находить отличия, соблюдают правила!

Учитель:

Учителя высказали свое мнение (находятся рядом с детьми, держат ленточки).

Один учитель подводит итог набранных баллов командами. Все учителя подходят  и вручаютдетям медали.

  Педагог-психолог:

 -Я предлагаю всем взять ленточки в руки и произнести  «Мы вместе!»

 

 

 

Интернет ресурсы:

http: // nsportal.ru

http://pedsovet.org/

Учебно-методическое обеспечение:

* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»

* Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных