Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в Учреждении включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагог-психолог, учитель-логопед, консультативный пункт, педагогический коллектив, служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения в Учреждении» (ППМС);
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся (логопедический пункт, педагог-психолог, служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения в Учреждении» (ППМС);
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий (служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения в Учреждении» (ППМС);
4) социальной адаптация (педагогический коллектив).
Специальные службы Учреждения и специалисты |
Нормативная база |
Краткие функциональные задачи по коррекции |
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) в Учреждении» |
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в Учреждении 2014-2015 уч.г. 1. Приказ от 29.08.2014 № 539 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в Учреждении 2. План работы психолого-медико-педагогического консилиума(ПМПк) в Учреждении 2013-2014 уч.г. 1. Приказ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в Учреждении» 2. План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в Учреждении |
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, в целях для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации.
- Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. |
Служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения в Учреждении» (ППМС) |
Положение «О службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в Учреждении» 2014-2015 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2. План работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в Учреждении |
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее - служба сопровождения) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, ставит своей целью создание в Учреждении целостной системы. Обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействует диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическоне и социальное направления. |
1. Приказ от 29.08.14 № 541 «О функционировании консультативного пункта в 2014-2015 учебном году» Приказ от 01.10.2014 № 609 "О внесении изменений в приказ от 29.08.2014 " 541" |
Цели создания консультативного пункта: - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; - оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения; - оказание психолого - педагогической помощи семьям-мигрантам по вопросам социальной адаптации и обучения детей-мигрантов, а также детей не влядеющих или слабо владеющих русским языком.
|
|
Официальный сайт Учреждения |
Положение об официальном сайте Учреждения Приказ от 04.09.2014 № 561 "Об утверждении Положения об официальном сайте Учреждения" |
Цель: размещение консультативных материалов, справочной информации по развитию, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья |
Логопедический пункт |
1. Приказ о создании структурного подразделения (логопедический пункт) 2.Положение «О структурном подразделении логопедический пункт (логопункт)» 2. План учителей-логопедов 2014-2015 уч.г. 3.Индивидуальные коррекционные маршруты |
Логопедический пункт в Учреждении организован для оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопедического пункта являются: - осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - предупреждение нарушений устной и письменной речи; - пропаганда логопедических занятий среди педагогов Учреждения, родителей воспитанников (лиц их замещающих); - воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; - совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника. Цель: Обеспечение успешного усвоения детьми базисной программы «Детство» Задачи:
|
Педагог-психолог |
1.План работы педагога-психолога 2014-2015 уч.г. 2.Индивидуальные коррекционные маршруты |
Цель: Обеспечить сохранение и укрепление психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Задачи: 1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития. 2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей. 3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе. 4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы. 5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения. |
Специальные условия для получения дошкольного образования обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья
I. Наличие адаптированной образовательной программы:
1) Адаптированные программы: