+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00

Инклюзивное образование

Уважаемые родители! 

С 21 ноября 2016 года запись на обследование в ПМПК Сургутского района по телефону производиться не будет.

Для предварительной записи на обследование родителю (законному представителю) необходимо лично  обратиться в образовательную организацию, где будет проходить выездное заседание районной ПМПК или в Департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района (на основании утвержденного графика, графики имеются в ДОО).

Запись будет производиться только при предоставлении полного пакета документов в соответствии с пунктом 15 приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082.

 

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в Учреждении включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников (педагог-психолог, учитель-логопед, консультативный пункт, педагогический коллектив, служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения   в Учреждении» (ППМС);

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся (логопедический пункт, педагог-психолог, служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения   в Учреждении» (ППМС);

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий (служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения   в Учреждении» (ППМС);

4) социальной адаптация (педагогический коллектив).

 

Специальные службы Учреждения и специалисты

Нормативная база

Краткие функциональные задачи по коррекции

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) в Учреждении»

Постановление Администрации Сургутского района ХМАО-Югры от 162 от 25.01.2017 г. "Об утверждении состава и порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии Сургутского района 

Положение  о психолого-медико-педагогическом консилиуме  в Учреждении

2014-2015 уч.г.

1. Приказ от 29.08.2014 № 539 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в Учреждении 

2. План работы психолого-медико-педагогического консилиума(ПМПк) в Учреждении

2013-2014 уч.г.

1. Приказ «О  психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в Учреждении» 

2. План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в Учреждении

  Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, в целях  для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации.

 

 - Целью  ПМПк   является обеспечение   диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья     воспитанников.

Служба психолого-педагогического и медико - социального сопровождения   в Учреждении» (ППМС)

Положение «О  службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  в Учреждении»

2014-2015 уч.г.

1. Приказ от 20.08.2014 № 540 «О службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в Учреждении" и план работы ППМС на 2014-2015 уч.г.» 

2013-2014 уч.г.

1. Приказ от 29.08.2014 №544/5 «О  службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения   в Учреждении»

2. План работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения   в Учреждении

  Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  (далее  -  служба сопровождения) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения,  ставит своей целью создание в Учреждении целостной системы. Обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействует диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическоне и социальное направления.

Консультативный пункт

1. Приказ от 29.08.14 № 541 «О функционировании консультативного пункта в 2014-2015 учебном году»

Приказ от 01.10.2014 № 609 "О внесении изменений в приказ от 29.08.2014 " 541"

2. Положение о порядке  организации и координирования  методической, диагностической и консультативной  помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому в Учреждении

3. Годовой план работы консультативного пункта на 2014-2015 учебный год (по запросу родителей можно получить информацию)

4. Состав ответственных специалистов, обеспечивающих функционирование Консультативного пункта в 2014-2015 уч.г.

Цели создания консультативного пункта:

 - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

- оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения;

- оказание психолого - педагогической помощи семьям-мигрантам по вопросам социальной адаптации и обучения детей-мигрантов, а также детей не влядеющих или слабо владеющих русским языком.

 

Официальный сайт Учреждения

Положение об официальном сайте Учреждения

Приказ от 04.09.2014 № 561 "Об утверждении Положения об официальном сайте Учреждения"

Цель: размещение консультативных материалов, справочной информации по развитию, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Логопедический пункт

1. Приказ о создании структурного подразделения (логопедический пункт)

2.Положение  «О структурном подразделении логопедический пункт  (логопункт)»

2. План учителей-логопедов 2014-2015 уч.г.

Зоновой Н.А.

Тарасовой Е.П.

3.Индивидуальные коррекционные маршруты

Логопедический пункт в Учреждении организован для оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.

Основными задачами логопедического пункта являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов  Учреждения, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Цель:  Обеспечение успешного усвоения детьми базисной программы «Детство»

Задачи:

  1. Выявить речевые нарушения у дошкольников и определить их уровень и характер.
  2. Организовать необходимую коррекционно-речевую работу с логопатами.
  3. Предупредить возможные трудности в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии и дислексии, обеспечение личной готовности к обучению в школе).
  4. Регулярно использовать в коррекционно-речевой работе произведения художественной литературы и устного народного творчества.
  5. Оказывать консультативно-методическую помощь педагогам ДОУ.
  6. Способствовать активному включению родителей в коррекционно-речевой             процесс посредством внедрения новых форм работы с родителями.
  7. Совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.

Педагог-психолог

1.План работы педагога-психолога 2014-2015 уч.г.

2.Индивидуальные коррекционные маршруты

Цель: Обеспечить сохранение и укрепление психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

 

Специальные условия для получения дошкольного образования обучающимся

с ограниченными возможностями здоровья

 

I. Наличие адаптированной образовательной программы:

 

 1) Адаптированные программы:

адаптированная программа для девочки 6 лет

адаптированная программа для мальчика 5 лет

адаптированная программа для девочки 5 лет

адаптированная программа для мальчика 6 лет

 

II. Специальные образовательные программы (методы обучения и воспитания):

1)  разработаны и реализуются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты учителем-логопедом, педагогом-психологом;

2) Специальные пособия (учебная, развивающая литература)

учебная литература не предусмотрена  индивидуально коррекционно-развивающими маршрутами;

методическая литература:

-  Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. –М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ,2003

- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии –М.:ВЛАДОС, 2004

- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития  Кн.1 –М., «Школьная Пресса», 2004

- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Тематическое планирование занятий.  Кн.2 –М., «Школьная Пресса», 2004

3) Специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрены  индивидуально коррекционно-развивающими маршрутами;

4) Услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь не предусмотрены штатным расписанием;

5) Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся согласно плану работы служб и специалистов Учреждения;

6) Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (без барьерной среды)

не предусмотрены специальные условия проектом здания;

7) Наличие отдельных групп в Учреждении не предусмотрено,  ведется совместное образование.

 

III. Социальные меры поддержки

 

 Постановление администрации Сургутского района ХМАО-Югры  от 12.12.2013 года № 5427-нпа «О порядке взимания родительской платы за присмотр  и уход за детьми в муниципальных  образовательных учреждениях  Сургутского района, реализующих

образовательные программы  дошкольного образования» (п.4 Постановления)

Постановление от 27.03.2014 №1027-нпа администрации Сургутского района ХМАО-Югры "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 12.12.2013 №5427-нпа"

- предоставление льготы по оплате: семьи имеющие детей-инвалидов  освобождаются от взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми при наличии  справки из органа Государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ) установленного образца для детей-инвалидов дошкольного возраста и детей.

 

IV. Подготовка и привлечение педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

- запланировано

Концепция развития инклюзивного образования в ХМАО-Югре

Концепция организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре

 

 

 

Информация о направлениях деятельности ПМПК, контакты

Права и обязанности детей и родителей при обследовании детей на ПМПК

График выездных заседаний ПМПК

Советы родителям