+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
Новости

 

24.09.2018
Вечер встречи
24.09.2018

В рамках работы по преемственности между МБДОУ детский сад «Северное Сияние» и ОО «Национально- культурная автономия  татар г.Сургут, п. Нижнесортымский" воспитатели подготовительной группы Иванищева Е.Е., Амирова А.Ш. организовали первую встречу под названием «Вечер игр». По сценарию детей пригласила в гости в татарская семья –Альфия-апа (бабушка) и ее внучата. Она познакомила детей с традициями и культурой татарского народа, с которым мы проживаем рядом на одной территории уже много веков. Дети познакомились с народными мелодиями,  национальными блюдами, играми разных народов: «Юрта» (башкирская), «Надень папаху» (кумыкская) и «Платок» (русская). Мы считаем, что такие встречи  способствуют расширению кругозора, воспитывают толерантность и уважительное отношение к народу, который составляет часть нашего многонационального общества

30.08.2018
Мы помним
30.08.2018

 

 

12.04.2013

Материал № 21 Речевые игры дома

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разном месте. Предлагаем взрослым, которые с удовольствием общаются с детьми и кто хочет сделать это общение приятным, интересным и, главное, полезным, поиграть вместе с ними в речевые игры. Для детей от 4 лет можно предложить речевые игры, которые помогут грамматически правильно строить предложения, развить связную речь, пополнять и активизировать словарь, развить достаточный речевой слух и фонематическое восприятие...

По материалам http://do.gendocs.ru/docs/index-194718.htm


"Это правда или нет?».

Цель игры – формировать умение находить неточности в тексте.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок внимательно слушает и отмечает, чего на свете не бывает.
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га-га-га! – пел соловей.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

«Какое слово заблудилось?».

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.
Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

«Шутка».

Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните – увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.


«Как сказать правильно?».

Цель игры – формировать умение находить слово, точно оценивающее заданную ситуацию.

Взрослый спрашивает: «Как сказать правильно?»
1. Папа, иди шепотом.
2. Мама, нитки раскатушились, помоги их снова закатушить.
3. Мама, я ботинки наизнанку надел.
4. Зима наступила на осень

«Подскажи словечко». Цель игры – учить детей подбирать рифмы к словам.


Щиплют травку возле речки в теплых кожушках … (овечки).
Пошел котик на торжок, купил котик … (пирожок).
Ток-ток-ток, стучит по крыше … (молоток).
Динь-дон, динь-дон, в переулке ходит … (слон).
Для птенцов и для зверят тоже нужен … (детский сад).
И рыщут по дороге слоны и …(носороги).
Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица).

«Как сказать по-другому?».

Цель игры – познакомить с переносным значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова.

Взрослый просит объяснить значение выражений:
Одна нога здесь, другая там. Сгореть со стыда.
Ворон считать. Морочить голову.
Как снег на голову. Летит как угорелый.
Зарубить на носу. Надуть губы.

«О чем говорит пословица».

Цель игры – развивать образное мышление.

Взрослый проводит небольшую беседу о значении пословиц. Затем предлагает ребенку придумать небольшую сказку или рассказ, в котором кто-то из героев мог бы ее сказать.
У страха глаза велики.
Трусливому зайке и пенек – волк.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Кто зря сердит, у того голова болит.
Как аукнется, так и откликнется.
Какие сани, такие и сами.
Одна пчела много меда не наносит.

«Три линейки».

Цель игры – формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Материал: лесенка (или три полоски бумаги); мелкие игрушки (или картинки) и предметы, обозначаемые существительными мужского, женского и среднего рода (блюдце, яйцо, яблоко, полотенце, кольцо. Совок, грибок, апельсин, груша, пуговица, матрешка); поднос.

Взрослый объясняет ребенку, что нужно рассмотреть предметы на подносе и разложить их на лесенку так, чтобы на нижней ступеньке были те предметы, про которые говорят «один», на второй ступеньке – про которые говорят «одна», на третьей ступеньке – про которые говорят «одно».


Подготовила учитель-логопед Зонова Н.А.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных