+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
16.01.2015

Консультация "Билингвизм у детей. Что делать?"

С лингвистической точки зрения билингвы (двуязычные люди) —  владеют двумя языками как в устной, так и в письменной формах.

В детские сады и школы чаще приходят дети, которые по-русски не говорят. Поэтому проблема состоит не только в том, чтобы дети как можно скорее овладели русским языком, - этим детям нужно помочь вырасти двуязычными. Феномен билингвизма активно изучается, но единого мнения, как по многим теоретическим аспектам этого явления, так и по практическим вопросам воспитания и обучения, среди исследователей нет. Практика показывает, что многоязычная среда может принести как пользу и подарить миру блестящих полиглотов, так и вред: дети не усваивают полноценно ни одного языка.

         С ребёнком можно говорить только на хорошем, правильном языке. Если русский язык родителей несовершенен, ребёнок обязательно усвоит все неправильности речи взрослых. Родители должны понимать, что смешение языков в речи взрослых может привести у ребёнка к формированию смешанного несуществующего языка. Задача родителей — говорить с ребёнком на правильном родном языке, а русский язык ребёнок освоит в детском саду или школе.

         Языковая среда — основной учитель для детей любого возраста. Для дошкольников обычно достаточно посещение детского сада, - через несколько месяцев, как правило, дети начинают свободно общаться на новом языке. Если нужно быстро «подтянуть» новый язык к школе, то хорошо пригласить репетитора. Оставшись один-на один  с человеком, который не понимает его родного языка, ребёнок вынужден осваивать новый язык. Как при освоении первого родного языка, понимание речи опережает навыки говорения, то есть ребёнок должен сначала научиться понимать новый язык и лишь, затем говорить.

         Становление раннего двуязычия, когда оба языка осваиваются в живой языковой среде, - процесс принципиально отличный по своим закономерностям от изучения иностранного языка на школьных уроках. Погружение в новую языковую среду может привести к заметным потерям в первом родном языке, если специально не поддерживать первый  язык.  Чаще всего педагоги и родители хотят, чтобы ребёнок, как можно быстрее освоил новый язык — это расценивается как проявление способностей ребёнка. Но практика показывает, что быстрое освоение языка обязательно сопровождается заметными потерями в первом языке. Нервная система ребёнка в дошкольном и младшем школьном возрасте как бы готова к замене одного языка на другой, а на строительство второго языка идёт лишь в случае крайней необходимости.

Учитель-логопед Зонова Н.А.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных