+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
15.09.2014

Консультация "Как отпраздновать дома День рождения ребенка"

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок запомнил свой День рождения, приложите максимум усилий, чтобы вечер был весёлым и неожиданным. Продумайте сценарий дня рождения, отберите весёлые игры и конкурсы.

По материалам сайта Family-planet.ru 

ссылка на статью


Для создания атмосферы праздника украсьте помещение воздушными шарами, бантами и гирляндами. Постарайтесь максимально освободить помещение, где будет проходить торжество.

Всем по нраву разные сюрпризы:

  1) поэтому сначала праздника можно поискать подарки по всей квартире. Для этого можно вырезать из цветной бумаги одинаковые фигурки (листья, снежинки или грибки - несколько десятков штук) На нескольких нужно написать «приз»и разложить илирасклеить в разных местах. Фантазируйте!  Поиском занимаются все, а самые внимательные и везучие получают заработанные призы. Все остальные тоже получают небольшие подарки. Начиная таким образом праздник мы настроим на праздник всех детей: и застенчивых, и слишком активных.

  2) заранее соберите по одному-два рисунка от каждого приглашенного ребенка. Можно провести конкурс рисунков, сделанных именинником и его гостями. Рамочки можно сделать из обычных конфетных коробок, отрезав от них неширокие полоски и наклеив по краям рисунка. Теперь превратите одну из стен в художественную галерею и, когда соберутся гости, проведите конкурс с обязательным награждением всех участников. В качестве призов вручите юным художникам альбомы, кисточки, карандаши.

Выбирайте игры и конкурсы только те, которые вам самим понятны. Как известно, игры делятся на два типа: подвижные, где можно пошуметь и размяться, и тихие, или настольные игры, в которых нужно проявлять свою смекалку и знания. Обязательно чередуйте игры и конкурсы по типам, чтобы дети не устали. Перед началом каждой игры подробно объясните правила. В игре вы можете выступать как в роли ведущего, так и в роли участника.  Обязательно подготовьте конкурсы на день рождения, тогда этот праздник надолго запомнится вам и вашим гостям.

А в самом конце праздника внесите в комнату большую коробку с прорезанными отверстиями и торчащими из них ленточками. Каждый тянет за свою ленточку и вытаскивает подарок!

Пусть в организации дня рождения вам помогут близкие: папа покажет фокусы, дедушка перевоплотится в Карлсона. Тогда у вас действительно получится настоящий праздник. И счастьем будут светиться глаза ребятишек, уносящих с собой подарки, воздушные шары и хорошее настроение.

 

Игры с шарами внутри помещения

Для маленьких

Дети становятся в круг. В центре становится ведущий, держит шары за ниточку. Он называет имя ребенка из круга (или номер, если есть дети с одинаковыми именами) и отпускает шар. Вызванный ребенок из круга должен поймать шар прежде, чем тот упадет на пол (если шары надуты обычным воздухом) или коснется потолка (если шары надуты гелиевой смесью). Если ребенок поймал шар, то он становится с ним в круг, если нет, то становится в центр круга водить. Правила можно поменять наоборот.

 

Для детей постарше

Участники конкурса должны уметь надувать шары самостоятельно. На стену вешается цель, каждому участнику раздаются не надутые шары. Дети становятся по одной линии напротив цели. На счет раз, два, три участники должны надуть шары и отпустить их, при этом стараясь попасть в цель на стене. В этом конкурсе могут принимать участие команды. У каждой команды свой цвет шара.

 

Угадай-ки

Участники садятся в круг, ведущий выходит в другую комнату. Участники договариваются, кем должен быть ведущий и вызывают ведущего в комнату. Ведущий спрашивает у каждого участника, что он должен иметь, и по ответам должен догадаться, кем он должен быть. Например, участники решили, что ведущий будет звездой эстрады. В ответах они дают подсказки, что ведущий должен иметь микрофон, гитару и т.д. Если ведущий не угадал, кем он должен быть, то снова выходит в другую комнату, и ему придумывают новую роль.

В круг ставятся стулья и на них садятся участники. В центр становится ведущий. Он завязывает себе глаза. Участники тихо меняются местами. Ведущий садится на руки одному из участников и пытается отгадать, кто это, не разговаривая с участником.

 

Конкурс «Подарки на день рождения»

Необходимо: подарки, которые будут дариться

 Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

 После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай какой?» Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

 

Конкурс «Клумба»

Необходимо: цветные обручи, музыкальное сопровождение

 На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

 

Игры на день рождения «Медведь»

 Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

 По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.

 Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

 

Конкурс «Рыбаки и рыбки»

Выбираются 2 «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

 

Примерный Сценарий   "Праздник юных водителей"

Почти все мальчики любят машинки, но машинки — это игра «детская». Поскольку родители часто имеют большие «машинки», то к игре в маленькие машинки плавно присоединяется увлечение правилами дорожного движения —    игра «взрослая».

Если папа достаточно активно участвует в воспитании ребенка, то уже к 5-6 годам ребенок неплохо разбирается в правилах дорожного движения. Ведь детям очень интересно знать, во что играют их взрослые родители. Тем более что можно и папу поучить — вдруг он что-то забудет.

Поэтому для мальчишек Праздник юных водителей будет очень интересным и полезным. Этот праздник попытаемся сделать не только веселым, но и максимально информативным.

Стержнем праздника может стать Светофор Светофорович Светофоров. На груди — картонка с тремя глазами, на голове — залихватский красный платок, желтая футболка и зеленые штаны дополняют антураж.

Когда собрались гости, Светофор Светофорович торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем.   

«Как это?» — немой вопрос.

А очень просто! Для этого надо познакомиться с основами теории ПДД, т.е. знанием и пониманием дорожных знаков, разметки и жестов постового, а также научиться водить автомобиль.

Светофор Светофорович рассказывает, что дорожные знаки помогают машинам и пешеходам безопасно двигаться (1-е действие). По всем дорогам знаки одни и те же, водители и пешеходы знают и понимают их. Знаки всегда четкие, не похожие один на другой, чтобы не ошибиться, без лишних деталей или украшательств и подчинены своим правилам. Основные виды знаков:

Предупреждающие знаки

Знаки приоритета

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Информационно-указательные знаки

 Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички).

Также дети узнают простейшие правила разметки — вертикальной и горизонтальной.

Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным по стене плакатам с изображением дорожных знаков и разметки.

Светофор Светофорович не перегружает детей информацией, хотя наглядных пособий ему в помощь хватило бы на год обучения. Он не углубляется ни в одну из тем, только дает наметки. Действует по принципу: «Кто заинтересуется, тот узнает подробности сам».

Минут через 15 дети устанут от лекции и начнут терять интерес. Поэтому заранее предусмотрена разминка в «Практике» (2-е действие).

Дети выстраиваются друг за другом. В руках — воображаемый руль. Кто грузовик, кто гоночная машина, кто легковушка. «По желанию…» — объясняет правила игры Светофор Светофорович.

Он дает команду: «Поехали!». Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.

Неожиданно раздается команда: «Налево!!!» Отряд поворачивает налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. «Направо», «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей оси), «Задний ход» (дети пятятся, как раки), «Обратно» (дети поворачиваются и «едут» в обратном направлении) — команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.

Для этого конкурса, естественно, необходимо большое пространство. Чтобы не было кучи-малы, можно разделить детей на 2 команды.

Когда дети расшалятся и начинают буянить, самое время для следующего конкурса (3-е действие).

Дети опять на диване. Светофор Светофорович делит всю возбужденную детскую толпу на группы по трое и раздает каждой команде по 3 карточки с заданием, В этом конкурсе участвуют родители. Они пытаются отгадать, что дети показывают. В принципе, это хорошо известная с незапамятных времен игра в шарады. «Оживляем» знаки.

«Осторожно, утки на дороге». Один — машина (едет, перед утками тормозит), другие    утки (крякают и гуськом на корточках идут).

«Разводной мост». Один лежит и шевелит ногами и руками, из давая «буль-буль-буль» — это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».

«Автозаправка — 100 м». Один — машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги. (Может быть и «Автосервис — 100 м».)

Следующее задание. На ватманах, висящих на стене, команда детей и команда родителей рисуют «Машину мечты» (4-е действие).

Цветными фломастерами каждый прорисовывает определенную часть машины. С завязанными глазами.

Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я не хочу светофор рисовать». Светофор Светофорович заранее договаривается с родителями, а детям раздаются карточки с инструкциями — «Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д.

Перед тем как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана и не испортили обои.

Рисование детей увлекает, добавляем «Создание собственного знака» (5-е действие). Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен», «Осторожно, гвозди на дороге!», «Избушка на курьих ножках — 2 км», «Дорога упирается в дуб (тупик)». Все, что придумается.

Подводим итоги. Дети сдали экзамен на звание Юного водителя и получают грамоты.

Теперь не мешает подкрепиться. Стол накрыт, масса съедобных машинок, лодочек и знаков. Зажигаются свечи, поется «С днем рождения тебя…» Все как полагается.

 

Сценарий "День рождения в стране фей"

Для чисто девчоночьей компании, учитывая повальное увлечение феями, можно устроить Праздник в стране фей. Если есть кавалеры, они будут волшебниками.

Помимо украшений для комнаты — воздушных шариков — для каждой феи, включая виновницу торжества, просто необходим следующий реквизит:

Колпачки для фей.

Волшебные палочки.

Большой лист бумаги для общего рисунка + фломастеры, карандаши.

Для сценки: написанные на листочках названия ролей и шляпа;

Для жеребьевки: Бантик для девочки, крылышки бабочкам, кепку — мальчику, сачку — сеточку, птичке — перышки, большой платок в качестве крыльев, дереву —   листики, монетке — блестящую медаль на шею.

Ведущий: Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались праздновать День рождения. В этот день принято дарить имениннику подарки. Вы, наверное, очень любите получать и дарить подарки? Какой подарок запомнился вам больше всего? А как вы думаете, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно — феи и волшебники. В каких сказках дарили волшебные подарки? А вы знаете, что мы с вами тоже немножко феи?

Сегодня мы будем присутствовать на Празднике в стране фей! Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну, где каждая из вас сможет стать самой настоящей феей. Сейчас я включу волшебную музыку вы начнете под нее танцевать, и мы окажемся в стране фей!

Пока все танцуют, осторожно и нежно выловить самую маленькую гостью именинницы — и в коридорчике надеть на неё колпак, нарисовать гримом на щечке сердечко и вручить волшебную палочку. Ну и предупредить, конечно, новоявленную фею, что она фея песен!

Музыку останавливаем, включаем свет. Девчонки непременно заахают, увидев красавицу в колпачке и с палочкой.

Ведущий: Первая фея у нас — фея песен, она сейчас подарит нам талант и любовь к пению, а мы в благодарность ей споем самую деньрожденьскую песенку.

Фея помахала на всех палочкой — и пусть девчонки сами споют песню про день рождения. Например, «Пусть бегут неуклюже…». Затем предполагается поводить хоровод под «Каравай».

Ведущий: Но, чтобы попасть в волшебную страну, мы все должны превратиться в фей. Танцуем дальше!

Второй превращаем в фею саму именинницу — она оказывается феей танцев!

С ней играем «Если весело живется, делай так!» Движения дети повторяют за ведущим. Перед каждым движением проговариваем: «Если весело живется, делай так».

Движения могут быть такими:

два хлопка в ладоши перед грудью;

два щелчка пальцами;

два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

любые другие по вашему усмотрению.

Пока наши танцовщицы отдыхают, следующая девочка превращается в фею сообразительности. Наколдовав подружкам побольше ума, она помогает ведущему загадывать загадки. Например:

 

Загадки про сказочных героев:

 

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино-Дуремар)

 

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Тотошка-Шарик)

 

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.                                                           ,

Его звали… (Чебурашка — Колобок)

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит  -  Карабас)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали… (Колобок — Иван-Царевич)

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга — Шапокляк)

Очередная гостья оказывается феей ловкости

«Путаница». Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу», постаравшись не вывихнуть конечности игрокам.

Следующая фея по плану — фея рисования

На большом листе ватмана маленькие феи, одаренные художественными способностями, все вместе нарисуют праздничный плакат.

После конкурсов ведущий приглашает всех за праздничный стол.

 

Использованная дополнительная литература: Е.Г.Берсеньева «Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей»

 

Музыкальный руководитель Батищева А.Н.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных