+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
Новости

 

24.09.2018
Вечер встречи
24.09.2018

В рамках работы по преемственности между МБДОУ детский сад «Северное Сияние» и ОО «Национально- культурная автономия  татар г.Сургут, п. Нижнесортымский" воспитатели подготовительной группы Иванищева Е.Е., Амирова А.Ш. организовали первую встречу под названием «Вечер игр». По сценарию детей пригласила в гости в татарская семья –Альфия-апа (бабушка) и ее внучата. Она познакомила детей с традициями и культурой татарского народа, с которым мы проживаем рядом на одной территории уже много веков. Дети познакомились с народными мелодиями,  национальными блюдами, играми разных народов: «Юрта» (башкирская), «Надень папаху» (кумыкская) и «Платок» (русская). Мы считаем, что такие встречи  способствуют расширению кругозора, воспитывают толерантность и уважительное отношение к народу, который составляет часть нашего многонационального общества

30.08.2018
Мы помним
30.08.2018

 

 

17.11.2014

Консультация "Подвижные игры для детей 3-5 лет в семье"

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребёнка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребёнка разнообразно использовать приобретённые двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Дети, увлечённые сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др. В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативности, творчества, сообразительности и др.

У ребёнка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

 

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет

«Быстрые жучки»

Ползания на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

«Зайки-прыгуны»

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребёнок изображает зайца на лужайке.

«Прокати мяч».

С одной стороны (от исходной черты) ребёнок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берёт мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4-5м.

«Попади в круг»

Ребёнок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5. От ребёнка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребёнок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

«Кто дальше бросит»

Ребёнок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребёнок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы- кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребёнка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребёнок бежит за мешочками.

«Прокати и догони»

Ребёнок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперёд, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Поймай комара»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или верёвку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребёнка. Ребёнок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара – поймать его.

«Прокати и сбей»

У ребёнка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребёнок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Через ручеёк»

Из шнуров (или верёвок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого – 25 см. Ребёнок прыгает через каждый ручеёк.

«Брось мяч о землю и поймай»

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых  руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-5 лет.

«Зайчата»

Ребёнок изображает зайчат. Ребёнок прыгает на двух ногах и произносит слова:

Скачут зайки

Скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

«Не задень»

Вдоль зала в одну линию ставится кегли (5-6 штук), расстояние между ними 40 см. Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

«Кто дальше бросит»

Ребёнок становится на исходную линию (за черту), в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребёнок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»

Ребёнок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берёт из корзины мяч большого диаметра, встаёт и поднимает мяч вверх над головой.

«Пингвины»

Взрослый предлагает ребёнку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперёд, как пингвины (дистанция 2м).

«Игровые упражнения с мячом»

 Ребёнок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками; броски о землю и ловля его двумя руками.

 «Школа мяча»

Виды движений:

- подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками;

- подбросить мяч вверх и, пока он совершает полёт, хлопнуть в ладоши перед собой;

- ударить мяч о землю и поймать его двумя руками;

- ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

«Прокати обруч».

Взрослый становится напротив ребёнка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень»

На пол кладутся короткие шнуры (6-8 шт.) на расстоянии двух шагов ребёнка. Взрослый предлагает ребёнку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

«Пройди -  не задень»

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (на поясе).

«Попади в корзину»

Ребёнок встаёт на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину – способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

 Ребёнок располагается на исходной черте в 2 метра от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребёнок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребёнок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

«Через ручеёк»

Из шнуров выкладывается ручеёк шириной 50 см. Ребёнок перепрыгивает через ручеёк, поворачивается кругом и снова прыгает.

 

Использованная литература для статьи:

  1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.
  2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.

 

Инструктор по физической культуре Власова Л.В.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных