+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
Новости

 

24.09.2018
Вечер встречи
24.09.2018

В рамках работы по преемственности между МБДОУ детский сад «Северное Сияние» и ОО «Национально- культурная автономия  татар г.Сургут, п. Нижнесортымский" воспитатели подготовительной группы Иванищева Е.Е., Амирова А.Ш. организовали первую встречу под названием «Вечер игр». По сценарию детей пригласила в гости в татарская семья –Альфия-апа (бабушка) и ее внучата. Она познакомила детей с традициями и культурой татарского народа, с которым мы проживаем рядом на одной территории уже много веков. Дети познакомились с народными мелодиями,  национальными блюдами, играми разных народов: «Юрта» (башкирская), «Надень папаху» (кумыкская) и «Платок» (русская). Мы считаем, что такие встречи  способствуют расширению кругозора, воспитывают толерантность и уважительное отношение к народу, который составляет часть нашего многонационального общества

30.08.2018
Мы помним
30.08.2018

 

 

07.10.2014

Консультация "Воспитание толерантности. Адаптация двуязычных детей"

В наше время очень широко используется понятие «Толерантность» (Это слово происходит от латинского слова, что в переводе означает- терпение). С чем же это связано?

Наша страна всегда была многонациональным государством, но при всем своем многообразии это государство объединяло миллионы людей одной судьбой, одними делами. Сейчас ситуация очень сильно изменилась: возросшая миграция, резкое социальное расслоение, утрата многих традиций во взаимоотношениях. К причинам вынужденной миграции в нашей стране специалисты относят распад Советского Союза, войны в горячих точках, межнациональные конфликты. В результате всего этого в последние десятилетия в нашей стране многократно увеличилось количество мигрантов. Мигрантов можно разделить на 2 категории: русские (русскоязычные) и нерусскоязычные. Русскоязычные мигранты вынуждены были поменять место жительства в связи с подталкиванием прямым или косвенным насилием, которое выражалось в росте нетерпимости, политических и социальных ограничениях, в культурном дискомфорте и обеспокоенности за свою жизнь и жизнь своих детей. Нерусскоязычные мигранты покидают свои страны на длительные сроки в поисках работы или другого места жительства. Так или иначе, следует уделять особое внимание адаптации как взрослых, так и детей-мигрантов.

Формированию толерантности у дошкольников большую роль играют взрослые, которые окружают ребенка, ведь именно они показывают образ или антиобраз толерантного поведения. По мнению специалистов, уровень адаптации у детей- мигрантов в большей степени зависит от влияния на них взрослых. В зависимости от частоты контактов, их эмоциональной насыщенности и информативности можно выделить следующие группы взрослых, влияющих на адаптацию детей:

  1. Родители и близкие родственники, т.е. это те люди, с которыми у ребенка налажено постоянное общение. Ведь именно в семье каждый ребенок учится самому важному: сопереживать, сострадать, чувствует общность, единство с близкими людьми.
  2. Педагоги, т.е. те люди, которые часто общаются с ребенком вне дома, вне семьи. Именно педагоги, общаясь с ребенком, доносят ему информацию (т.е. происходит информативное общение, что является частью педагогического процесса).

И родители(родственники), и педагоги должны работать сообща. При таком подходе они смогут обеспечить эмоционально-положительную основу для доброжелательного отношения детей друг к другу, между детьми установятся взаимопонимание, доверие.

Толерантность-важное условие построения отношений и разрешения конфликтных ситуаций в период адаптации детей-мигрантов в группе сверстников. Следовательно, работа с детьми и их родителями должна строиться на основе принципов толерантности, которые предполагают признание правомерности культурных, религиозных и других различий между людьми, терпимое отношение к непохожести в поведении, манере одеваться, разговаривать, в ценностях людей.

Дети дошкольного возраста из семей мигрантов- особая группа, и воспитателям важно понимать их психологическое состояние. Сейчас нужно не ограничиваться только знаниями о русской культуре и традициях, важно дать детям представление о многонациональности нашего общества, о многообразии народных культур.

Знакомство детей с другими культурами и традициями поможет сформировать у дошкольников умение понимать чужие ценности, принимать их, сравнивать их ценности со своими, доброжелательно относиться к обычаям разных народов.

В современных условиях очень часто возникает такая ситуация, когда жизнь ребенка до поступления в дошкольное учреждение или в школу протекает внутри только своей культуры, т.е. дома с ребенком говорят только на родном языке, ребенок знает только свои традиции воспитания, общения, питания, поведения. И естественно, приходя в детский сад, ребенок испытывает трудности. И связаны эти трудности не только с тем, что ребенок не может говорить по-русски, но и с теми культурными установками, которые он получил в своей семье.

Чем младше ребенок, тем у него больше шансов для успешного овладения новым языком. Но это произойдет только в том случае, если общение будет правильно организовано. Т.е. для успешного овладения ребенком русского языка в дошкольном возрасте важно обогащать жизнь ребенка разнообразным содержанием. Через 2-3 года пребывания ребенка в детском саду речь ребенка почти перестает отличаться от речи его сверстников.

Педагог должен помочь ребенку преодолеть страх перед незнакомой речью, он должен вызвать к ней интерес, научить внимательно слушать и понимать содержание сказанного. Здесь очень важны диалоговые формы общения с педагогами, воспитателями, детьми. Ведь именно в диалоге формируется способность признавать различные точки зрения. В диалоге возникают партнерские отношения между дошкольниками, что является воспитанием толерантного отношения.

 

По материалам сайта 

Педагог-психолог Наумова И.Н.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных