+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
Новости

 

24.09.2018
Вечер встречи
24.09.2018

В рамках работы по преемственности между МБДОУ детский сад «Северное Сияние» и ОО «Национально- культурная автономия  татар г.Сургут, п. Нижнесортымский" воспитатели подготовительной группы Иванищева Е.Е., Амирова А.Ш. организовали первую встречу под названием «Вечер игр». По сценарию детей пригласила в гости в татарская семья –Альфия-апа (бабушка) и ее внучата. Она познакомила детей с традициями и культурой татарского народа, с которым мы проживаем рядом на одной территории уже много веков. Дети познакомились с народными мелодиями,  национальными блюдами, играми разных народов: «Юрта» (башкирская), «Надень папаху» (кумыкская) и «Платок» (русская). Мы считаем, что такие встречи  способствуют расширению кругозора, воспитывают толерантность и уважительное отношение к народу, который составляет часть нашего многонационального общества

30.08.2018
Мы помним
30.08.2018

 

 

01.04.2015

Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности, инициативности, любознательности, активности

Дошкольный возраст –это период формирования нравственно-волевых качеств личности.

Развитие воли начинается в раннем детстве и проходит длинный путь.

С 4-х лет развивается умение контролировать свои действия. Примерно с 6 лет ребенок уже сам  выбирает цели, выполнения сложных заданий.
Воля, волевые качества не являются врожденными, они формируются в процессе жизни ребенка. Окружающая среда, семейные условия, условия в дошкольном образовательном учреждении определяют развитие воли. Инициативность, самостоятельность, любознательность и познавательная активность -волевые качества, которые мы должны развивать  в ребенке с самого раннего детства.

Самостоятельность.

Предпосылки самостоятельности закладываются у ребенка уже на 2-3-м году К этому времени они уже учатся удовлетворять некоторые свои потребности. Развитие самостоятельности у детей изучается в разных видах деятельности, которые и являются главными факторами формирования данного качества:

– бытовой труд;

– конструктивно-игровая деятельность;

– художественная деятельность;

– игра.

Они оказывают огромное влияние на развитие самостоятельности. Постепенно появляются  элементы творчества, ребенок начинает действовать осознанно, начинает контролировать и оценивать себя в процессе им выбранной деятельности.

Некоторые исследования показали, что дети дошкольного возраста уже достаточно самостоятельны при условии:

- если накоплены представления и знания о самостоятельном поведении;

-если дети осознали значимость самостоятельности в их жизни;
-если сформировано положительное отношение к деятельности;
-если сформированы элементы самоконтроля и самооценки при выполнении деятельности.
   Стремление решать задачи деятельности без помощи других людей, умение ставить цель, умение планировать деятельность, доводить до конца задуманное и получение результата –основные показатели самостоятельности.

     Самостоятельный ребенок, получая положительное подкрепление и одобрение окружающих, отличается от остальных своей уверенностью, он способен регулировать свое поведение в соответствии с обстоятельством. При поступлении в школу от детей потребуется организованная самостоятельность, которая направлена на освоение школьных предметов.

Инициативность.

Инициатива – (от латинского initium – начало) почин, первый шаг в каком-либо деле. Инициативность у детей ярче всего проявляется в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Инициативность является важным показателем детского интеллекта, его развития. Инициативный ребенок придумывает или предлагает какие-нибудь игры, умеет найти себе занятие, по своему желанию, умеет поддерживать разговор, предложить интересное дело другим детям. Так же он проявляет любознательность и изобретательность. Инициативного ребенка отличает разносторонность интересов.

Для инициативного ребенка характерно:
– произвольность поведения;

– самостоятельность;

– инициатива в различных видах деятельности;

– общительность;

– творческий подход к деятельности;

– познавательная активность.

Не авторитарное общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности- главные условия для развития инициативной личности. В детском возрасте инициативность связана с любознательностью.

Любознательность

По Толковому словарю С.И. Ожегова: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Познавательная, исследовательская активность детей является основой любознательности. Взрослым необходимо знать факторы, влияющие на развитие любознательности. Это прежде всего -эмоциональное состояние ребенка, окружающая среда, ( имеется в виду игрушки, игры, книжки, а также стиль взаимодействия взрослого с ребенком).

Вот несколько советов по развитию любознательности ребенка:

-нужно внимательно относиться к детским  вопросам;

          -не запрещайте их задавать;

-старайтесь давать ответы краткие и доступные пониманию ребенка;

-научите его играть в шашки и шахматы и вместе играйте с ребенком;

-устраивайте чаще  конкурсы, викторины, минуты загадок и отгадок.

-ходите  в походы на природу;

- вместе мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги;

-не ругайте детей  за  экспериментирование;

-читайте детям литературу, беседуйте по содержанию.

Познавательная активность.

Развитие познавательной активности у происходит постепенно, переплетаясь с логикой познания предметов и логикой самоопределения личности в окружающем мире.

Игровая деятельность, творческие задания, детские проекты, деятельность, в процессе которого необходимо выбирать, придумывать, отгадывать, составлять, объяснять, видоизменять, моделировать, решение проблемных ситуаций, творческих задач помогают развить в ребенке познавательную активность.

 Но взрослым нужно учитывать индивидуальный темп развития каждого ребенка, а не сравнивать его успехи или неудачи с успехами других детей.  Нельзя  позволять себе оценивать ребенка как личность, а педагогически грамотно  высказываться только относительно результатов его работы.

Задача взрослых - поддерживать и стимулировать любознательность и познавательную активность, удовлетворять потребность в познании, дать знания об окружающем мире, формировать умения и навыки в разных видах, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать творческие способности.

Аллаярова Г.А., воспитатель

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных