+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
Новости
19.01.2015

Семинар-практикум "Музыкальные игры в семье"

Среди многих видов искусства музыка занимает особое место в эстетическом и художественном формировании всесторонне и гармонически развитого человека. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы и направлять их на его физическое оздоровление.

Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуры. Ребёнок реагирует на мелодическое пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своего существования. Следуя за взрослым, он начинает воспроизводить музыкальную мелодию, постепенно сам становится "творцом" - может сочинить несложную песенку.

Под руководством взрослого ребёнок учится сопереживать, фантазируя и, воображая в процессе восприятия музыки. Он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая хитрую лису, неуклюжего медведя или весёлую птичку.

Музыкальные развивающие игры в семье являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке.

Я предлагаю Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они просты и не требуют специальной подготовки. В эти игры Вы можете играть с детьми дома, на семейных праздниках, досугах и даже по дороге в детский сад.

 

Громко-тихо запоём

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры. В игре могут принимать участие несколько человек. Ими могут быть родные, либо друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего - найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

 

Учитесь танцевать!

Игровой материал: большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. У взрослого в руках большая кукла, у детей - маленькие. Взрослый отбивает ритмические рисунок своей куклой по столу, дети повторяют этот ритм своими куклами.

 

Танец шляпы.

Игровой материал: шляпа, синтезатор или аудиозапись.

Ход игры.  Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди, надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

 

Приклеенная нога.

Игровой материал:  небольшие разноцветные лоскуты (размером примерно 20 см.), по одному на каждого участника. Синтезатор или аудиозапись музыкальных фрагментов разных стилей.

Ход игры. Каждый участник выбирает себе лоскут и место для него га полу. Поставив на лоскут одну ногу, участник как бы "приклеивает" её к полу. Звучит музыка, и все танцуют в свободной манере, не отрывая от пола "приклеенную" ногу. Ведущий наблюдает за танцующими и предлагает кому-то из них станцевать для всех участников, чтобы они подражали его манере. Игра продолжается, и участники представляют разные танцы.

 

Нарисуй песню.

Игровой материал: любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры.  Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования звучит эта песня.

 

Отгадай, кто мы.

Ход игры. Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются, во что они превратились (например, слонов, зайчиков, дождливую погоду, строителей и т.д.), а ведущий отгадывает и, отгадав, расколдовывает.

 

Угадай мелодию.

Игровой материал: запись песен, фишки.

Ход игры. Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 

Родителям надо вести себя с ребёнком на равных. Ребёнок должен почувствовать, что вы как и он, получаете от всего удовольствие, что вам нравится фантазировать, выдумывать и играть.

 

Использован материал книги: Михайлова М.А. Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Ярославль: Академия развития, 2008.-240с.:ил.- (Игра, обучение, развитие, развлечение).

 

Музыкальный руководитель Батищева О.Н.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных