+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
11.04.2019

Игротека "Поле речевых чудес»

 

Игротека "Поле речевых чудес»

Цель: познакомить родителей с речевыми играми и упражнениями по формированию и развитию лексико-грамматической и связной речи.

Оборудование: мяч, стульчики, зеркальце, фишки, флажок, мешочек с разными предметами, альбомы с описанием речевых игр и упражнений

Ход мероприятия

Дорогие родители, вам предлагается комплекс игр, при помощи которых вы сможете развивать устную речь ребёнка. Первый блок состоит из игровых упражнений и этюдов на восприятие, переживание и выражение эмоциональных состояний в мимике, пантомимике, на развитие поведенческой активности, на преодоление замкнутости, социальной изолированности через формирование чувства принадлежности к группе и адекватной самооценки.

«Зеркало»

Педагог говорит взрослым: «Вы будете зеркалом, а я буду смотреться в него. «Ну-ка, зеркальце, скажи, какое выражение на моём лице?». Взрослые называют выраженное на лице эмоциональное состояние: «Мне грустно, когда на улице плохая погода». «Мне рассказали смешную историю, поэтому мне очень весело». «Я очень рассердилась, потому что братик сломал игрушку» и т.п. После можно не только определять эмоциональное состояние, но и копировать его.

 «День рождения»

Выбирается именинник. Все взрослый мимикой, жестами дарят ему подарки, а именинник угадывает, что это за подарок.

«Проигрывание ситуаций»

Ситуации могут быть и придуманными, и реальными.

  1. Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.
  2. Твой друг попросил у тебя любимую игрушку, а отдал её сломанной. Покажи, как ты поступишь.

 «Попугай»

Педагог произносит фразу «Я играю». Взрослый должен произнести фразу так, чтобы выразить задуманное чувство. Все взрослый отгадывают, какое чувство он задумал.

 «Ролевая гимнастика»

Взрослый рассказывает небольшой детский стишок (пословицу, поговорку): шёпотом, громко, как черепаха – медленно, как заяц бегает – быстро.

Второй блок направлен на обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности, главное развитие умения использовать уже имеющиеся средства речевой деятельности.

«Кто быстрее»

Педагог произносит слово (существительное, конкретные или абстрактные глаголы, прилагательные, наречия), в ответ взрослые называют слово, которое пришло им в голову. Например: бабочка-красивая, дерево – солнце, стоит – столб. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого взрослого и определяется победитель.

 «Домашние животные»

Из предложенных слов взрослый выбирают название домашнего животного и как можно быстрее произносят это слово.

Аналогично можно провести по темам «Транспорт» (только водный), «Овощи» (только красные)

 «Подбор прилагательных»

Педагог показывает картинку, игрушку, или называет слово, а взрослый подбирают как можно больше признаков, соответствующих отражённому объекту. Пример: стол -–письменный, кухонный, обеденный, журнальный, деревянный, удобный и т д.

 «Любопытный»

Взрослый образуют круг. Затем обращаются к любому игроку и задаёт педагог короткие вопросы: «Кто?», «Что делает?», «Какой?», «Когда?», «Зачем?» и т.п. Задача играющих – отвечать, как можно скорее. Например, объявлен звук [Р]. Возможные ответы: рак, радуется, розовый, ранним утром, разыскать. За быстрый ответ игрок награждается фишкой.

 «Закончи предложение»

По кругу передаётся флажок, и тот, у которого он в руках, должен закончить предложение ведущего. Пример: «Я надела тёплую шубу, чтобы …», «Мы зажгли свет, чтобы …», «Мы полили цветы, чтобы …»

  «Сказка по кругу»

Ведущий начинает историю: «Жили-были…..», взрослый достаёт из мешочка предмет и продолжает сказку. Произнеся предложение, игрок передаёт мешочек следующему, который достаёт предмет из мешочка и сочиняет продолжение сказки и т.д.

Можно сделать аудиозапись, а после прослушивать и обсуждать сюжет сказки.

В такие игры можно играть дома в дружной компании друзей или семейном кругу. Предлагаем вам альбомы с описанием  речевых игр и упражнений. Играйте и развивайте речь ребёнка.

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных