+7 (34638)71615
628447 п. Нижнесортымский, ул Северная д. 35, Сургутский район, ХМАО-Югра
Режим работы: 7:00 до 19:00
03.12.2017

Разработка занятия «Я мальчик, а ты- девочка»

Цель и задачи:

- помочь детям осознать, что люди бывают разного пола: мужского и женского (дети - мальчики и девочки, взрослые - мужчины и женщины);

- развивать умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей;

- способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

Гость «Незнайка», цветные карандаши по количеству детей, мешок с игрушками, одежда для кукол, столик, стулья, мяч.

Ход занятия в старшей группе:

Дети сидят на стульчиках в круге.

Психолог:

- Здравствуйте, дети. К нам в гости сегодня пришел Незнайка (входит Незнайка).

- С ним случилась беда. Он не может разобраться, кто такие мальчики и девочки, чем они отличаются друг от друга и есть ли у них что-то общее!

- Ребята, давайте поможем нашему гостю!

- Давайте познакомимся с Незнайкой!

Упражнение «Я - мальчик, меня зовут ... Я - девочка, меня зовут ...»

Цель: развивать у детей навыки соотношения имени и пола.

Дети, передают друг другу мяч и называют свои имена и половую принадлежность.

Упражнение «Имена»

- Дети, а еще какие девичьи и мальчишеские имена вы знаете?

Дети бросают мяч своему товарищу называют имя: мальчики называют только имена мальчиков, а девочки называют имена девочек.

Упражнение «Игрушки»

Цель: активизация и расширение знаний детей о совместных и расходящихся предпочтениях.

Психолог достает из мешка игрушку и спрашивает у детей:

- Кто играет этой игрушкой, девочки или мальчики? Почему?

Игра соревнование «Одежда»

Цель: психологическая разгрузка; закрепить на практике знания детей об особенностях внешнего вида мальчиков и девочек о похожем и непохожем в одежде, в соответствии с полом человека.

Дети, объединившись в две команды, команда мальчиков и команда девочек должны добежать до стола на котором лежат вещи для куклы, выбрать одну вещь, которая подходит для куклы мужского либо женского пола и вернуться назад.

Обсуждение: почему выбрали  именно эту вещь?

-Сколько вещей, посчитайте оказалось в команде мальчиков и команде девочек?

-У кого больше?

Вывод: есть вещи, которые носят только девочки, женщины, либо мальчики или мужчины, а есть некоторые вещи, которые носят и мальчики, и девочки. Психолог акцентирует внимание детей на различиях в одежде.

Игра «Я - мальчик, я - девочка»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в стереотипах женского и мужского поведения, способствовать осознанию детьми уважения к противоположному полу, преимуществ доброжелательного отношения друг к другу.

- Все люди делятся на мужчин и женщин, детей называют: мальчик и девочка. Мальчики отличаются от девочек.

- Дети, давайте объясним нашему гостю, какие качества присуще мальчикам, а какие девочкам?

Психолог: под стульчиком у  каждого из вас лежит карандаш, которым можно рисовать или записывать знания.

-Подумайте, какое качество вы бы написали этим карандашом если бы умели писать, которое принадлежит только мальчикам (мужчинам) или девочкам? Подарите это качество вместе с карандашом нашему Незнайке!

Мальчики (мужчины)- смелые, сильные, любят технику, мужественные, терпеливые…

Девочки - нежные, добрые, ласковые, воспитанные, застенчивая…

- Дети заметили вы, что-то похожее между тем, что говорилось о девочках и о мальчиках? .

Вывод:  и девочки и мальчики могут быть - сильными, смелыми, терпеливыми, добрыми.

Дети, вот наше занятие и подошло к концу, а мы еще не успели показать нашему гостю Незнайке, какие мы воспитанные, как мы умеем говорить комплименты друг другу.

Дидактическое упражнение «Комплименты»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, осознание преимуществ уважительного отношения друг к другу.

Упражнение выполняется по кругу. Дети, называя соседа по имени, говорят ему комплимент.

Психолог:

-Дети, вы были очень внимательны и добры друг к другу!

-Мы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали и многому научили Незнайку - теперь он и сам знает, и друзьям своим расскажет - кто такие мальчики и девочки, чем они отличаются и что между ними есть общего.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных