Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Северное сияние»

Доступная среда

Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,  образование,  а также доступность информации и каналов коммуникации.

     Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В 1 первом корпусе нашего детского сада по адресу п. Нижнесортымский, ул. Северная, д.35,  создан центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, на базе которого организована работа с детьми-ОВЗ.

С обучающимися Учреждения, которым по результатам ТПМПК и ППк рекомендованы занятия со специалистами центра проводят психолого-педагогическую работу. 

Детей с нарушениями речи учитель-логопед зачисляет на логопедические занятия. Логопедическая помощь оказывается в помещении, который оборудован техническими средствами, дидактическими материалами, игрушками и пособиями

   v Программно-дидактический комплекс интерактивных игр "Логомер 2", компьютерная технология "Игры для Тигры" автор Л. Р. Лизунова

v Компьютер, монитор с сенсорными экраном, микрофоны; используется в коррекции речи компьютерная технология «Игры для Тигры», программно-дидактический комплекс интерактивных игр «Логомер 2», «Лексические запасы»

v Песочный стол с подсветкой для развития мышечной силы кистей и пальцев рук, концентрации внимания, увлечённости, при релаксационных упражнениях

v Бизиборды (настенный, настольный) для развития мелкой моторики рук, познания мира через органы чувств

v Музыкальные инструменты для развития слуха, ритма, темпа

v Дыхательные тренажёры, игровые пособия на развитие воздушной струи и правильного речевого дыхания

v Детский стол с зеркалом для постановки и коррекции звуков

v Картотека наглядного и дидактического материала на каждый звук русского языка по автоматизации дифференциации звуков

v Предметные и сюжетные картинки, альбомы по лексическим темам

v Настольно-печатные игры, наборы детской посуды, мебели; муляжи фруктов, овощей; набор диких, домашних животных, животных жарких стран

v Пособия для самомассажа рук: щёточки, логомячики, Су-джок кольца, браслеты, валики и шарики, резиновые игрушки-пищалки, деревянные палочки, прищепки

v Пособия для развития мелкой моторики рук: шнуровки, карандаши, трафареты, штампы, пирамидки, волчки, мелкие игрушки, счётный материал, конструкторы, строительный материал, эспандеры, силомер

v  Различные виды театров: театр би-ба-бо, пальчиковый, варежковый, шагающий, настольный деревянный, театр на магнитиках для развития связной речи, грамматического строя речи

v Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, серии сюжетных картинок для развития связной речи

v Логопедические альбомы, методический материал по обследованию детей

v Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

 

Для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы:

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2020-2021 учебный год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Адрес:     

628447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Северная, д.35    

6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра,Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Дорожников, д.52    
Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы:

Открыты 2 группы комбинированной направленности в 1 корпусе.

Кабинет педагога-психолога,кабинет логопеда.

 

Для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы:

Открыты  3 группы комбинированной направленности во 2 корпусе.

Кабинет педагога-психолога,кабинет логопеда, кабинет дефектолога, кабинет социального педагога

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

  

Адрес

6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра,

Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Северная, д.35    

6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра,

Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Дорожников, д.52   

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудованы групповые помещения и кабинеты

для проведения практических занятий,

оборудованных средствами обучения и воспитания,

приспособленных для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога, Музыкальный зал, Спортивный зал.

В учреждении оборудованы групповые помещения и кабинеты для проведения практических занятий,

оборудованных средствами обучения и воспитания,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда , кабинет дефектолога, кабинет социального педагога.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес:     

6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Северная, д.35    

6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра,Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Дорожников, д.52    
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения во втором корпусе для библиотеки нет.

Литература располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой,

по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,

познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными  изданиями.

Отдельного помещения во втором корпусе для библиотеки нет.

Литература располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой,

по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,

познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными  изданиями.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес 6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Северная, д.35     6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра,Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Дорожников, д.52    
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Игровые площадки, Спортивный зал Игровые площадки, Спортивный зал, Бассейн

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Оборудование для песочной терапии (песочные световые столы, кинетический песок).

Адрес

6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра,

Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Северная, д.35   

6228447, Российская Федерация, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра,Сургутский район,

п. Нижнесортымский, ул. Дорожников, д.52    

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Программно-дидактический комплекс интерактивных игр "Логомер 2", компьютерная технология "Игры для Тигры" автор Л. Р. Лизунова

- Компьютер, монитор с сенсорными экраном, микрофоны; используется в коррекции речи компьютерная технология «Игры для Тигры», программно-дидактический комплекс интерактивных игр «Логомер 2», «Лексические запасы»

- Песочный стол с подсветкой для развития мышечной силы кистей и пальцев рук, концентрации внимания, увлечённости, при релаксационных упражнениях

- Бизиборды (настенный, настольный) для развития мелкой моторики рук, познания мира через органы чувств

- Музыкальные инструменты для развития слуха, ритма, темпа

- Дыхательные тренажёры, игровые пособия на развитие воздушной струи и правильного речевого дыхания

- Детский стол с зеркалом для постановки и коррекции звуков

- Картотека наглядного и дидактического материала на каждый звук русского языка по автоматизации дифференциации звуков

- Предметные и сюжетные картинки, альбомы по лексическим темам

- Настольно-печатные игры, наборы детской посуды, мебели; муляжи фруктов, овощей; набор диких, домашних животных, животных жарких стран

- Пособия для самомассажа рук: щёточки, логомячики, Су-джок кольца, браслеты, валики и шарики, резиновые игрушки-пищалки, деревянные палочки, прищепки

- Пособия для развития мелкой моторики рук: шнуровки, карандаши, трафареты, штампы, пирамидки, волчки, мелкие игрушки, счётный материал, конструкторы, строительный материал, эспандеры, силомер

- Различные виды театров: театр би-ба-бо, пальчиковый, варежковый, шагающий, настольный деревянный, театр на магнитиках для развития связной речи, грамматического строя речи

- Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, серии сюжетных картинок для развития связной речи

- Логопедические альбомы, методический материал по обследованию детей

- Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

1. Прозрачный мольберт . Способствует развитию коммуникативных навыков,

развитию воображения,  стабилизации эмоционального фона, умению выражать свои желания,

развивает уверенность в себе,  общительность. «Прозрачное чудо» можно использовать на индивидуальных занятиях

 и на занятиях в парах.

2. Интерактивная песочница.  Интерактивная песочница - это уникальное оборудование,

дающее возможность  расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия.

 Современный интерактивный продукт вбирает в себя множество направлений,

 в рамках которых с легкостью может проводить занятия для детей разного возраста.  

Обычный песок превращается в волшебную вселенную.  

Перед детьми открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение:

выкопать озеро, построить вулкан или даже целый замок.

Занятия способствуют:  - снятию эмоционального и мышечного напряжения;  

-профилактике и снижению импульсивности, излишней двигательной активности,  тревоги, агрессии, детских страхов;

 - развитию мелкой моторики;  - преодолению трудностей в общении;   - развитию познавательных процессов.

 Песочница вызывает восторг у каждого посетителя кабинета педагога-психолога.

 3. Интерактивный пол.  Использование интерактивного пола, позволяет сделать процесс обучения более насыщенней.  

Игровой формат помогает детям более легко сосредоточиться на поставленных познавательных задачах.

 Система интерактивного пола предусматривает эффекты, в которых для достижения целей необходимо  действовать сообща.  

Дети учатся взаимодействовать,  наблюдать за партнером по игре, оценивать собственное поведение и поступки.

Занятия с интерактивным полом учат детей соблюдать правила, показывая взаимосвязь между правильными действиями и высокими результатами.  

Стимулируя двигательную активность, система развивает координацию и крупную моторику.  

4. Интерактивная сенсорная панель «Антошка»  

Интерактивная панель монтируется на стену.

Яркий декорированный корпус из экологичного ДСП. Большой антивандальный сенсорный монитор (интерактивный модуль).  Комплект мультимедиа: встроенная камера, аудиоколонки. Способствует проведению индивидуальных и групповых занятий. 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

                                      Первый корпус по ул. Северная. д.35 

В связи с необходимостью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги .

 Сигнал с кнопки вызова идет на приемник вызова помощи. Приемник размещен в помещении и хранится у сотрудников, ответственных за оказание помощи, которые  оперативно могут принять вызов и отреагировать на него. Установлен звуковой маяк, электронный прибор, который помогает инвалидам по зрению ориентироваться в Учреждении.

В здании нет пассажирского лифта. В холле Учреждения весит мнемосхема, помогающая незрячим и слабовидящим людям при помощи тактильного взаимодействия со схемой передвигаться по Учреждению, а также установлена бегущая строка для людей с ограничениями здоровья по слуху. В туалетной комнате имеется откидной поручень для унитаза.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Объект не предоставляет услуги для инвалидов категории К,О,У. до его реконструкции или капитального ремонта.

Инвалиды категории К,О,У рассматриваются только в качестве посетителей.

Для обеспечения доступа в здание образовательной  организации - нет  имеющихся технических средств для инвалидов и МГН; нет оборудованных помещений для инвалидов и МГН. Имеются  приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют до реконструкции или капитального ремонта здания.

Вход в здание образовательной организации не  оснащен пандусом.

Второй корпус по ул. Северная, д.35 корпус 

При входе в  Учреждение объект оборудован: стационарным пандусом, гусеничный подъёмник (ступенькоход), тактильные мнемосхемами, тактильными таблички и вывески, информационные наклейки, выполнена маркировка ступеней, оборудована парковка для инвалидов. Для доставки инвалидов на инвалидных площадках предусмотрено у главного входа место для посадки/высадки инвалидов.

В Учреждении создана доступная среда для мало мобильных групп населения (тактильные  таблички  и вывески,  выполнена маркировка ступеней и   пола)

 

 

Специальные условия питания

МБДОУ д/с «Северное сияние» обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-и разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении, в соответствии с разработанным и утвержденным примерным 20-ти дневным меню с учетом пищевой ценности и калорийности.

Выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания и  норм потребления продуктов питания,   индивидуальный подход к детям во время приёма пищи.  

При предоставлении родителями (законными представителями) назначения от лечащего врача, возможна организация лечебного и диетического питания.

Питание детей в образовательном учреждении организовано в групповых помещениях с соблюдением всех требований СП 2.4.3648-20. Приготовление пищи осуществляется в помещениях пищеблока. Пищеблок укомплектован всем необходимым технологическим оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Выдача готовых блюд осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале бракеража готовой продукции.

Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным двадцатидневным  цикличным меню для дошкольных образовательных учреждений Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»» г. Тюмень.  

Меню фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим МБДОУ.

Для качественной организации рационального питания детей в МБДОУ разработана Программа контроля  организации питания, которая включает в себя следующие разделы:

  • Входной контроль показателей и безопасности каждой партии поступающей пищевой продукции;
  • Промежуточный контроль – операционно-технологический контроль продукции на определенных этапах производственной цепочки;
  • Контроль санитарно-гигиенического состояния производственных цехов пищеблоков;
  • Контроль эффективности работы оборудования и инженерных сооружений и температурно-влажностных режимов;
  • Контроль  организации питания на возрастных группах;
  • Контроль за соблюдением условий труда, прохождением медицинских осмотров и ведением принятого документооборота.

Создана комиссия по контролю за организацией питания, которая в соответствии с разработанным графиком, ежедневно осуществляет контроль  за организацией питания в МБДОУ, фиксируя свои результаты в журналах контроля.  

В детском саду соблюдается питьевой режим, условия хранения кипяченой воды соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20. Об ассортименте готовых блюд родители воспитанников ежедневно могут узнать на информационном стенде для родителей в разделе «Меню» и в социальной группе «ВКонтакте».

Cпециальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана и укрепление здоровья детей  –  одно из приоритетных направлений  деятельности дошкольного образовательного учреждения.

В МБДОУ д/с «Северное сияние» созданы необходимые  условия, способствующие обеспечению оптимального уровня здоровья, соответствующей психологической среды и здорового образа жизни, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов.  

Оборудованы и оснащены специальные помещения для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий: спортивный зал, бассейн, медицинский кабинет, процедурный кабинет Основной задачей медицинского персонала Учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.

Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду  осуществляется бюджетным учреждением БУ «Нижнесортымская участковая больница». 

Проведение профилактических прививок осуществляется  согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр  воспитанников  5-6 лет и 6-8 лет проводится по графику.  В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха.

Санитарно-гигиеническое состояние Учреждения соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживают 4 медицинских сотрудника: курирующий Учреждение участковый врач,  4 медицинских сестры.

Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; вакцинопрофилактика, ароматерапия; элементы лечебной физической культуры. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой. В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: курсы (сироп шиповника), витаминотерапия,  фитонциды

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

     1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

     2) организацию питания обучающихся;

     3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

     4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

     5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

     6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

     7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

     8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

     9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента, помощника воспитателя, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети.

Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации http://ds-sijanie.ru/ приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет.

Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:

— повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;

— организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

http://detsad-kitty.ru  – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru  — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net  – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com  — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info  — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов: 

-  Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru 

-  Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru 

-  Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru 

-  Всероссийский Информационно-методический портал  «Алые паруса» https://www.a-parusa.net 

-  Международный образовательный портал  https://www.maam.ru/ 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

- в музыкальном зале;  -переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- интерактивный логопедический стол;

- музыкальные центры, магнитофоны, портативные переносные колонки (в каждой возрастной группе);

- компьютеры;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Интерактивные доски размещены на уровне не выше 1 метра.

- Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного и познавательного развития детей. 

Имеются специалисты: Учителя-логопеды; Педагоги-психологи; Учитель-дефектолог; Тьюторы; Ассистенты по оказанию технической помощи; Помощники воспитателя. 

Педагоги прошли  курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ д/с "Северное сияние" отсутствует общежитие/интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обущающихся: Учреждение не имеет.

Наверх