Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Северное сияние»

Песочная анимация

Занятия в песочной анимации развивает коммуникабельность.
Песочная анимация полезна для здоровья, т.к во время рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.
По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка или взрослого.
В частности, рисование песком на стекле развивает мелкую моторику: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию. Занимаясь систематически, ребенок будет улучшать свои качества, станет лучше учиться.
Песочная анимация укрепляет семейные отношения, занимаясь одним общим приятным делом, люди становятся ближе друг к другу.

    Видеообзор 

Мастер класс "Правополушарное рисование"

Очень эффективный метод правополушарного рисования позволяет быстро и легко научиться рисовать

за счёт включения в работу правого полушария мозга, который отвечает за творчество, креативность, абстрактное мышление.

Если вы говорите о себе, что вы не умеете рисовать, то вам обязательно стоит попробовать этот волшебный метод.

Попадая в пространство вашего правого полушария, для вас откроются новые возможности.

Так как в стандартном обучении технического художества используется левое полушарие, которое отвечает за логическое мышление, и контроль процесса в целом.

 

ВИДЕОБЗОР.  Подготовительная группа "Росинки" предлагает окунуться вместе на 20 минут в творческий процесс и нарисовать Жирафа в технике ППР.

Мастер-класс для специалистов по изготовлению пособия «Экран настроения»

Пособие «Экран настроения»

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы.

Нам очень хотелось, чтоб дети с радостью приходили в детский сад и посещали занятия специалистов, и весь день у них было хорошее настроение. Мы с коллегами придумали простой и действенный способ приветствия, которое необходимо для поднятия настроения и ребенка, и взрослого, для установления эмоционального контакта между ними.

А что ребенку приносит радость?  

 Это то, когда ребенку комфортно, где его любят и ценят. Так возникла, идея сделать «Экран настроения».

 Наш «Экран настроения» способствует психическому и личностному росту ребенка, созданию позитивного эмоционального настроя, а также атмосферу доверия.

Каждый ребенок идет на занятие со своим настроением. Перед началом занятия специалиста, ребенок выбирает, показывает символ, который обозначает, как бы ему хотелось начать занятие: с рукопожатия, обнимашек, танцевальной разминку под музыку.

Дети с удовольствием включились в данный ритуал, он им сразу полюбился.

Мастер класс по изготовлению пособия Экран настроения

Консультация логопеда «Соскa и пустышкa – друзья или врaги?»

Технология «Акватерапия»

Специалисты Учреждения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) совместно разработали технологию «Акватерапия» и применяют ее на своих занятиях. Водная терапия относится к процедурам и упражнениям, выполняемым в воде для расслабления, физической реабилитации и других терапевтических целей.

Нами создана картотека упражнений для расслабляющего, тонизирующего и спастического гидромассажа рук. Упражнения следующие:

· растирание подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой;

· растирание в различных направлениях движения (продольно, поперечно, кругообразно и спиралевидно);

· растирание ладони (рука не скользит по коже, а сдвигает ее, сначала кожу одной руки, от середины к краям, большим пальцем, потом другой руки);

· вибрация (нанесение следующих одним за другим ударов кончиками полусогнутых пальцев).

Самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.

Массаж в воде с предметами:

1. С каучуковым мячиком:

· прокатывание мячика между ладонями рук;

· прокатывание мячика между пальцами рук;

· прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;

· прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.

2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:

· прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;

· прокатывание палочки по ладоням;

· прокатывание палочки по пальцам;

· прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.

3. С двумя бусинками:

· Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями;

· Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот;

· Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;

· Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.

Ко всем составленным комплексам были подобраны стихотворения. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.

Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровьеформирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. При обучении элементам письма дети делают лучше нажим, ведут более уверенные линии, ровнее «держат» строчку, сохраняют наклон, рисуют.

Наверх